Поиск

   

18 августа

События 18 августа в истории Ярославской области:

1887 год

День открытия VII Археологического съезда в Ярославле, проходившего с 6 по 20 августа 1887 г.

Инициатором и организатором первых общероссийских археологических съездов было Московское археологическое общество (МАО). Съезды проводились раз в три года в разных городах, причем в тематике их преобладали доклады, связанные с историей и археологией края, где проходил съезд. Перед созывом каждого съезда в том крае, где он намечался, разворачивались усиленные археологические работы, устраивались археологические выставки, экскурсии и экспедиции. Всего было проведено 15 съездов. I съезд состоялся в 1869 г. в Москве, VII – в Ярославле 6-20 августа 1887 г. В подготовке и проведении этого мероприятия участвовали такие известные российские историки, как Иван Егорович Забелин (председатель), Василий Осипович Ключевский, Дмитрий Николаевич Анучин и др., с ярославской стороны - Андрей Александрович Титов, Сергей Михайлович Шпилевский (председатель организационного комитета в Ярославле), Вадим Иванович Лествицын, Леонид Николаевич Трефолев и т. д. Заседания съезда проходили по восьми отделениям; было сделано 69 докладов; всего в съезде приняло участие 240 человек. Протоколы съезда, а также часть сделанных на нем докладов, были опубликованы в трехтомнике трудов (Москва, 1890-1892). В структуре VII археологического съезда впервые было выделено самостоятельное отделение "Древности церковные". Во многом это связано с общей направленностью съезда, где основную часть докладов составляли вопросы изучения и сохранения русской культуры и православного искусства, а также вопросы взаимодействия культурных традиций.

Труды Седьмого археологического съезда в Ярославле, 1887. М., 1892. Т. 3. С. 1-113 (прил. I).
Хроника губернии за 1887 год // Ярославский календарь на 1889 год. Ярославль, 1888. С. 34.
Дубов И. В. VII Археологический съезд в Ярославле // Краеведческие записки / Яросл. гос. ист.-архитектур. и художеств. 
музей-заповедник. Ярославль, 2005. Вып. 8. С. 30-40.
Смирнов А. С. Харьков или Ярославль? (о подготовке VII археологического съезда) // Труды III (XIX) Всероссийского 
археологического съезда, Великий Новгород – Старая Русса. 2011. СПб. ; М. ; Великий Новгород, 2011. Т. 2. С. 348–349.

1937 год

День начала работы механического завода для Угличского гидроузла Волгостроя, ныне - ОАО "Угличский машиностроительный завод"

В 1935 г. на Волге началось строительство Угличского гидроузла (ГЭС и шлюза). Для ремонта техники, работающей на стройке, были организованы механические мастерские. Но из-за малой мощности они вскоре перестали справляться с объемом работ. Встал вопрос о строительстве завода, которое развернулось в начале 1937 г. 18 августа этого же года завод, получивший официальное название "Механический завод № 2 Волгостроя НКВД", был пущен. На предприятии ремонтировали паровозы, мотовозы, вагоны, тракторы, экскаваторы, транспортеры и многие другие механизмы, что использовались на строительстве гидроэлектростанции и шлюза. Одновременно завод осваивал изготовление запасных частей, металлоконструкций для гидросооружений, камнедробилок и др., выполнял заказы строителей не только Угличской, но и Рыбинской гидроэлектростанций. С началом Великой Отечественной войны предприятие переименовали в Военно-дорожный завод ГУЖДора № 34, подчинили наркомату миномётного вооружения и перестроили на выпуск продукции, необходимой фронту. Это были чугунные корпуса для мин, машины и механизмы для строительства и содержания шоссейных и грунтовых дорог. С возвращением в 1949 г. в систему гидроэнергетики, завод на протяжении нескольких лет участвовал в реализации возобновлённой после войны государственной программы освоения гидроресурсов реки Волги. Выпускал гидроземснаряды, землесосы, трубы пультопроводов, литьё и металлоконструкции для него. С середины 1950-х гг. уже как Угличский ремонтно-механический завод (1957) производит автокраны, специализируется на производстве самосвальных полуприцепов, спецтехники для нужд железных дорог. С 1992 г. - ОАО "Угличский машиностроительный завод". В это время предприятие в качестве основной продукции освоило и поставило на поток автомобильный кран КС-3577 грузоподъёмностью 14 тонн на базе МАЗ-5337, а также кран на железнодорожном ходу КМП-15, не имевший аналогов в мире. Сейчас "Угличмаш" входит в состав группы компаний "Афина Паллада" выпускает автокраны уже грузоподъёмностью до 35 тонн. Параллельно освоено сборочное производство автомобильных прицепов немецкой фирмы FLIEGL, производство металлоконструкций для строительного комплекса. Сотрудничает с Министерством обороны РФ.

"Угличмашу" - 60 // Губернские вести. 1997. 19 августа.           
Родился завод в юбилей городской. Углич, 2007. 199 с.

 

Ярославцы - участники Первой мировой войны

Один из первых русских летчиков, участник Первой мировой войны, кавалер трех Георгиевских крестов (2, 3, 4-й ст.), деятель советской авиации.

Новые материалы

Сорокины, купеческий род

13-06-2017 Персоны г. Ярославля

Первые документальные сведения о Сорокиных относятся к середине XVIII в. Семён Фёдорович Сорокин (1732-1797), живший в приходе ярославской церкви Св. Симеона Столпника, владел несколькими лавками ... Read more

Смирнов Пётр Арсеньевич (1831-1898), купец

13-06-2017 Персоны Угличского района

Родился 9 января 1831 г. в деревне Каюрово Мышкинского уезда (ныне – Угличский район). Получив вольную, он вместе с отцом ушёл на заработки в Москву, где сначала работал половым, потом управляющим... Read more

Скрипины, купеческий род

13-06-2017 Персоны г. Ярославля

Скрипины – одна из самых видных фамилий Ярославля XVII в. Торговый капитал братья Иоанникий (Аникей) Иванович и Вонифантий Иванович Скрипины сформировали благодаря торговле пушниной в Сибири. Мене... Read more

 
 

© Все права на материалы, опубликованные на сайте demetra.yar.ru, принадлежат ГАУК Ярославской области «Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте demetra.yar.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал demetra.yar.ru, до или после цитируемого блока.