Поиск

   

6 февраля

События 6 февраля в истории Ярославской области:

1896 год

День рождения художника театра и живописца Григория Федоровича Базурина (1896-?)

Родился 25 января 1896 г. в д. Павликово Ярославского уезда (ныне Некрасовский район). В 1906-1912 и 1918-1922 гг. работал в Рыбинске, один из организаторов и преподавателей Рыбинской художественной студии Пролеткульта (совместно с М. М. Щегловым). Окончил театрально-декорационное отделение Вхутеина в Москве (1925-1930). Был членом АХР с 1928 г. В 1930-х гг. - один из художников-оформителей спектаклей в МХАТ и Большом театре СССР. Участник Великой Отечественной войны, был художником Третьего Белорусского фронта. После войны оформлял ряд павильонов ВДНХ, спектакли народных театральных коллективов в Москве и Подмосковье. Дата смерти неизвестна.  

Художники народов СССР. М., 1970. Т. 1. С. 260.

1926 год

День переименования в связи с переходом на выпуск новых автомобилей Я-3 авторемонтного завода в Ярославский государственный автомобильный завод

Еще в 1923 г. было принято решение о начале производства советских грузовых автомобилей на заводе АМО в Москве и 1-ом ГАРЗ (государственном авторемонтном заводе) в Ярославле. Оба предприятия занимались ремонтом автотехники с 1918 г. и накопили определенный опыт в изготовлении автомобильных деталей и узлов, сформировали технические и рабочие кадры. Осенью 1924 г. инженеры 1-го ГАРЗ приступили к проектированию своей первой машины - 3-хтонного грузовика, получившего название Я-3. При разработке конструкции грузовика ярославцы взяли за основу модернизированную специалистами АМО модель американского 3-хтонного "УАЙТа". Две первые трехтонки вышли с завода 6 ноября 1925 г. Автомобиль имел следующие размеры: длина - 6,5 м, ширина - 2,4, высота - 2,55. Масса грузовика вместе с грузом составляла 7,5 тонн, его максимальная скорость 30 км/час, но он легко преодолевал крутые подъемы, грязь, рыхлый снег. Расход топлива составлял 40 л бензина на 100 км пути. Я-3 имел двухместную открытую кабину и был первым советским автомобилем с левым расположением руля. Оба автомобиля с честью выдержали испытания. С начала 1926 г. завод был полностью переведен на автостроение и 6 февраля получил новое название - Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ).

Полвека труда и строительства : история Ярославского ордена Ленина моторного
(автомобильного) завода. Ярославль, 1966. С. 337.
Ярославский Автодизель, 1996. Рига, 1996. С. 28-30.

 

Ярославцы - участники Первой мировой войны

Участник первой мировой и Великой Отечественной войны. Родился 17 октября 1896 г. недалеко от Ярославля в крестьянской семье. Сражался в...

Новые материалы

Сорокины, купеческий род

13-06-2017 Персоны г. Ярославля

Первые документальные сведения о Сорокиных относятся к середине XVIII в. Семён Фёдорович Сорокин (1732-1797), живший в приходе ярославской церкви Св. Симеона Столпника, владел несколькими лавками ... Read more

Смирнов Пётр Арсеньевич (1831-1898), купец

13-06-2017 Персоны Угличского района

Родился 9 января 1831 г. в деревне Каюрово Мышкинского уезда (ныне – Угличский район). Получив вольную, он вместе с отцом ушёл на заработки в Москву, где сначала работал половым, потом управляющим... Read more

Скрипины, купеческий род

13-06-2017 Персоны г. Ярославля

Скрипины – одна из самых видных фамилий Ярославля XVII в. Торговый капитал братья Иоанникий (Аникей) Иванович и Вонифантий Иванович Скрипины сформировали благодаря торговле пушниной в Сибири. Мене... Read more

 
 

© Все права на материалы, опубликованные на сайте demetra.yar.ru, принадлежат ГАУК Ярославской области «Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте demetra.yar.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал demetra.yar.ru, до или после цитируемого блока.