6 февраля

События 6 февраля в истории Ярославской области:

1896 год

День рождения художника театра и живописца Григория Федоровича Базурина (1896-?)

Родился 25 января 1896 г. в д. Павликово Ярославского уезда (ныне Некрасовский район). В 1906-1912 и 1918-1922 гг. работал в Рыбинске, один из организаторов и преподавателей Рыбинской художественной студии Пролеткульта (совместно с М. М. Щегловым). Окончил театрально-декорационное отделение Вхутеина в Москве (1925-1930). Был членом АХР с 1928 г. В 1930-х гг. - один из художников-оформителей спектаклей в МХАТ и Большом театре СССР. Участник Великой Отечественной войны, был художником Третьего Белорусского фронта. После войны оформлял ряд павильонов ВДНХ, спектакли народных театральных коллективов в Москве и Подмосковье. Дата смерти неизвестна.  

Художники народов СССР. М., 1970. Т. 1. С. 260.

1926 год

День переименования в связи с переходом на выпуск новых автомобилей Я-3 авторемонтного завода в Ярославский государственный автомобильный завод

Еще в 1923 г. было принято решение о начале производства советских грузовых автомобилей на заводе АМО в Москве и 1-ом ГАРЗ (государственном авторемонтном заводе) в Ярославле. Оба предприятия занимались ремонтом автотехники с 1918 г. и накопили определенный опыт в изготовлении автомобильных деталей и узлов, сформировали технические и рабочие кадры. Осенью 1924 г. инженеры 1-го ГАРЗ приступили к проектированию своей первой машины - 3-хтонного грузовика, получившего название Я-3. При разработке конструкции грузовика ярославцы взяли за основу модернизированную специалистами АМО модель американского 3-хтонного "УАЙТа". Две первые трехтонки вышли с завода 6 ноября 1925 г. Автомобиль имел следующие размеры: длина - 6,5 м, ширина - 2,4, высота - 2,55. Масса грузовика вместе с грузом составляла 7,5 тонн, его максимальная скорость 30 км/час, но он легко преодолевал крутые подъемы, грязь, рыхлый снег. Расход топлива составлял 40 л бензина на 100 км пути. Я-3 имел двухместную открытую кабину и был первым советским автомобилем с левым расположением руля. Оба автомобиля с честью выдержали испытания. С начала 1926 г. завод был полностью переведен на автостроение и 6 февраля получил новое название - Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ).

Полвека труда и строительства : история Ярославского ордена Ленина моторного
(автомобильного) завода. Ярославль, 1966. С. 337.
Ярославский Автодизель, 1996. Рига, 1996. С. 28-30.

Ярославцы - участники Первой мировой войны

Участник Первой мировой войны. За боевые заслуги в годы Первой мировой был награждён Георгиевским крестом 4-й степени и медалью "За...

Новые материалы

Салова Ю. Г. «Дань памяти и глубочайшего уважения…» (рецензия на книгу «Ярославль. Народное образова…

11-04-2018 Рецензии

Ярославль. Народное образование. 1901-1917 / авт.-сост. В. И. Шаров, О. П. Шарова. - Ярославль : ООО «Академия 76», 2016. - 696 с.; ил. Подробнее..

Федотов А. С. рецензия на IX выпуск историко-литературного сборника «Карабиха»

11-04-2018 Рецензии

Карабиха : историко-литературный сборник (выпуск IX) / Ред. кол. : А. А. Ивушкин, М. С. Макеев, Е. В. Яновская, Е. В. Маркина. - Ярославль : Академия 76, 2016. - 304 с. Подробнее..

Ермолин Е. А. Быть и остаться человеком (рецензия на книгу Н. А. Гендлина "Дневники. 1941-1945.…

11-04-2018 Рецензии

Рецензия на книгу: Гендлин Н. А. Дневники. 1941-1945. — Ярославль : Академия 76, 2016. — 544 с.; ил. Подробнее..

 
 

© Все права на материалы, опубликованные на сайте demetra.yar.ru, принадлежат ГАУК Ярославской области «Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте demetra.yar.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал demetra.yar.ru, до или после цитируемого блока.