Старинное село, центр древней волости. В 1779 году местное духовенство подняло вопрос о строительстве в селе новой, каменной церкви. Получив разрешение ростовского архиепископа Самуила (Миславского), мастера принялись за работу. К 1785 году была завершена теплая церковь, оба престола которой – Николы и Благовещения – находились в трапезной. Летняя пятиглавая церковь во имя Троицы, кубический объем которой с востока примыкает к трапезной, строилась за недостатком средств очень долго и была завершена лишь в 1805 году.

В середине 19 века у северного и южного порталов храма были выстроены массивные притворы, фасады которых украсили ионические портики с прямоугольными фронтонами. Перекрытый сомкнутым сводом двусветный четверик несет 5 широко расставленных глав. Центральная глава световая, боковые – декоративные. Оформление четверика, апсиды и равной по площади летнему храму небольшой, квадратной в плане трапезной выполнено в традициях позднего барокко и отличается плоскостным характером. На углах объемов – мелко рустованные лопатки. Высокие, со скругленным верхом оконные проемы украшены замковым камнем, над ними – небольшие прямоугольные филенки. По верху стен – широкий многообломный карниз. Храм увенчан высокими чешуйчатыми главками усложненной формы – «с перехватом». Очень оригинальна колокольня. Над Кубическим нижним ярусом – мощный 8-гранный столп, завершенный четырьмя поставленными друг на друга восьмериками, прорезанными высокими арками звона. Верхний восьмерик перекрыт сомкнутым сводом, который служит основанием для граненого барабана и небольшой фигурной главки. Ярусные колокольни такого типа известны лишь в самом Ярославле.

В интерьере Троицкой церкви сохранился великолепный барочный иконостас конца 18 века, состоящий из трех ярусов больших икон в резных фигурных рамах, чередующихся с тремя ярусами круглых медальонов. Над царскими вратами – увенчанный короной пышный балдахин. В алтаре – ажурная резная сень на четырех колоннах над главным престолом и расположенные по сторонам от нее небольшие классические иконостасы приделов во имя Сергия Радонежского и Иоанна Предтечи. В трапезной – иконостасы Никольского и Благовещенского приделов. Выкрашенные в синий цвет стены храма украшают лепные детали – Каннелированные пилястры, карнизы, фигурные рамы живописных композиций. Темперные росписи стен относятся к первой половине 19 века. В сводах – 8 композиций на темы Священного писания, в алтаре – «Тайная вечеря», по стенам – евангельские сюжеты и декоративные мотивы. Широко применяется имитация лепнины средствами живописи. Масляная живопись на стенах и сводах трапезной лет на сто моложе основных росписей. Из икон наиболее интересен образ Николы с избранными святыми на полях, помещенный в особый киот. Его можно датировать 17 веком. Также «Андриан Пошехонский» в серебряном окладе и «Явление Богоматери Сергию Радонежскому». В алтаре хранится резное деревянное распятие 18 века.

 
 

© Все права на материалы, опубликованные на сайте demetra.yar.ru, принадлежат ГАУК Ярославской области «Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте demetra.yar.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал demetra.yar.ru, до или после цитируемого блока.